Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Тесьма, ткачество, вязание, вышивка


Тесьма, ткачество, вязание, вышивка

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Классика жанра... Делимся схемами, обмениваемся опытом, хвалимся результатами.

0

2

Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого
                  света, относятся к IV-V вв. н.э., а на территории Нового Света
                  (Перу) - к III веку н.э.

                  А древние египтяне вязали вообще в незапямятных времен. В
                  гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный
                  рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и
                  изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в
                  подобие вязаных жакетов.
                  В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф
                  воина в носках, поразительно напоминающих современные.

                  В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок.
                  Большой палец был вывязан отдельно, так как был рассчитан на
                  ношение с сандалиями (этот вариант получил широчайшее
                  распространение в Японии в связи с аналогичной обувью).

                  В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался
                  с помощью более или менее логических умозаключений доказать,
                  что вязание было известно еще в период создания «Илиады» и
                  «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и
                  переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов
                  произошла замена слов «вязанье» и «тканье».
                  Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа
                  Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет
                  замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам
                  всегда распускала то, что за день соткала. В действительности
                  Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро,
                  без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное
                  полотно, но не сотканное.
                  И на древнегреческих вазах времен Троянской войны встречаются
                  изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах,
                  напоминающих вязаные трико.

                  Однако это всего лишь предположения и догадки, ныне часто
                  опровергнутые или поставленные под сомнение археологическими
                  исследованиями.
                  Если принять во внимание, что древнейшие дошедшие до нас
                  вязаные предметы - сравнительно сложные по технологии -
                  относятся к III - V в.в. н.э. и местам, весьма отдаленным друг
                  от друга, это можно считать доказательством, что вязание
                  возникло гораздо раньше, хотя и неизвестно, когда именно.

                  О распространении вязания в Европе:

                  В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в.,
                  попадает в Европу (скорее всего через Пиренейский п-ов), где
                  до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи.
                  В Европе в технике вязания начинают изготовлять небольшие
                  аксессуары – чулки, перчатки.

                  Один из самых ранних примеров вязанных носок:
                  http://witch.drak.net/lilinah/EgyptKnit2.html – носки,
                  изготовленные в Египте в XI-XIV вв.

                  Самые ранние из известных мне вязанных перчаток относятся к
                  началу XIII века. Образец найден в гробнице инфанта Кастилии и
                  Леона – Фердинанда (Фернандо) де ла Серда, умершего в 1211 г.
                  Перчатки инфанта были связаны из тонкого шелка и украшены
                  гербовыми знаками двух королевских домов, сделанными из
                  бисера.

                  Широкое распространение вязанных чулок начинается только в
                  конце XV – начале XVI веке, когда миниатюристы начинают
                  изображать Деву Марию, коротающую время над вязанием чулок (на
                  миниатюрах она вяжет на четырех
                  спицах); когда Генрих VIII заводит привычку заказывать
                  вязанные чулки из Испании и Елизавета I, чуть позже,
                  устанавливает при своем дворе обычай дарить ей на Рождество
                  пару вязанных шелковых чулок от каждого придворного.

                 
                  Образцы и техника вязания носков, найденных в Йорке(Англия),
                  Швеции и Швейцарии:
                  http://www.the-viking-expericence.co.uk … kit10.html

                  Как следует из сопровождающего рисунки текста, техника вязания
                  появилась ещё в "довикингское" время.

                  Носок из Йорка (рис 12а) - 10 век.
                  Остальные два - "medieval". К сожалению, более точно сказать
                  не могу.

                  Вязанные вещи(варежки) в Новгороде - 12-13 вв.

                  Техника - "вязание иглой" Кое-что
                  об этом есть здесь http://www.duke.edu/~scg3/basicnaal.html
                  Пример рукавичек есть там же:
                  http://www.duke.edu/~scg3/mittens.html
                  А что касается вязания - существует так называемая "тунисская
                  вязка" - она выполняется на длинном крючке. В книжке, где я
                  когда-то обнаружила этот способ, было сказано, что это очень
                  древняя техника. Попробую найти источник.

                  На фрагменте миниатюры, иллюстрирующей "Житие Св. Губерта",
                  которая была создана в 1463 г. в Брюгге изображены паломники
                  (очень бедные паломники), идущие на поклонение мощам
                  упомянутого Губерта.

                  Высшие сословия и низшие одинаково использовали как нити и
                  иголки для пошива одежды, так и спицы для вязания. Другое дело
                  - материалы, декор, возможно, техника вязки.
                  Известны рубашки XVI века, связанные из шелковых, хлопковых,
                  льняных нитей и предназначенные для богатых особ.
                  Как они вязались, можно подсмотреть на некоторых изображениях
                  вроде того, где Дева Мария вяжет рубаху (рубеж XV-XVI вв).

                  Кстати, подобные изображения могут послужить поводом для
                  предположений о том, что подобные вязанные рубахи носил и
                  простой люд. Объяснение заключается в средневековой традиции
                  изображения Марии: когда её в земной жизни изображали за
                  какими-либо занятиями (т.е. вне сцен "предстояния", вроде
                  приема Волхвов и т.п.), они всегда должны были отражать
                  простоту её быта. Поэтому Иосиф строгает деревяшки, а Мария
                  ткет, прядет, кашеварит и вяжет (сегодня встретила упоминания
                  подобных изображений, датируемых XIV веком).

                 
                  Добавление к датировкам - в "Textiles and
                  Clothing: c. 1150-c1350" (E. Crowfoot) приводятся данные об
                  одежде, найденной при раскопках в Лондоне. В списках находок
                  значатся также шерстяные носки XIV века.

                  Попробуй поискать еще картинки через http://www.yahoo.com или
                  wwwgoogle.com

                  Добралась я до "Textiles and
                  Clothing: c. 1150- c. 1350" (E. Crowfoot) и нашла информацию о
                  вязанных фрагментах, найденных в Лондоне в пластах позднего
                  XIV века.
                  Упоминаются среди них и носки, но большая часть фрагментов
                  когда-то была вязанными шапками. Точнее мужскими чепцами,
                  достаточно глухими, с аккуратными "ушками", которые
                  завязывались под подбородком. Форму эти чепцы имели такую, что
                  полностью закрывали волосы (спереди они простирались от
                  середины лба, сзади - до основания шеи).
                  В подобных шапках по утверждению авторов ходила добрая
                  половина Европы с конца XIV по конец XVI вв. и местами позже.

                  В этой же книге опубликованы фрагменты вязанного полотна с
                  натуральную величину (со всевозможными подробностями вроде
                  спущенных петель, торчащих ниток и проч. помогающих анализу
                  деталей) и в сопровождении прорисовок.
                  Как человек вяжущий говорю, что техника вязки совершенно
                  идентична современной: петли чередуются как
                  "лицевая-изнаночная-лицевая-изнаночная" без всяких выкрутасов.

                  Единственные особенности - пряжа не сильно скручена (об этом
                  мы уже говорили выше) и плотность вязки достаточно высока (на
                  см приходится 4-5 петель). Убавление и прибавление петель
                  происходит точно также, как и сегодня описывается в любом
                  журнале по вязанию.
                  Вот фотография одного из таких фрагментов:

                  http://www.km.ru/images/t2t/tgorod/knitt.jpg

                  Фрагмент полотна, связанного из шерстяной двойной нити,
                  окрашенной мареной.
                  Ширина фрагмента в самом широком месте - 11 см.
                  Из слоев позднего XIV века.
     Судя по данным археологии вязаные вещи в Западной Европе
                  до последней трети XIV века не были широко распространены.

                  Но это не значит, что их не было вовсе. Известны уцелевшие
                  западноевропейские вещи на VII и XIII вв. Северная Европа в
                  IX-XII вв. вязала довольно интенсивно.

                  Следующие книги содержат интересую информацию о средневековом вязании:

                  * HISTORY OF HANDKNITTING, by Richard Rutt, Bishop of
                  Leicester, BT Batsford Ltd, London, 1987.

                  * PASOLD STUDIES IN TEXTILE HISTORY 2 - CLOTH AND CLOTHING IN
                  MEDIEVAL EUROPE, Essays in memory of Professor E M
                  Carus-Wilson, Edited by N B Harte, and K G Ponting, Heinemann
                  Educational
                  Books, Pasold Research Fund Ltd, 1983.

                  Еекоторые ответы можно найти в архиве дискуссии о
                  вязании в Средние века:

                  http://www.florilegium.org/files/TEXTIL … g-msg.html

0

3

Вязание иглой
Изобретение человеком петли относится, несомненно, к глубокой древности, к периоду, когда основным занятием, обеспечивающим племена пищей, были охота и рыболовство. Для вязания первых петель - силков для ловли зверя - использовались не пряденые материалы: сухожилия животных, кожу и др.
Первые находки отпечатков текстиля на глине, предположительно созданного на основе петли, относятся к неолиту. Однако самой ранней хорошо сохранившейся и достоверно атрибутированной находкой считаются рукавицы с острова Мозэ (Швеция), датированные 3-4 вв.н.э. Они представляют собой изделие, плетенное одним из усложненных видов петель и моделированное по форме руки, что свидетельствует о гораздо более раннем овладении людьми этой техникой. Самыми древними из плетеных носок считают носки для сандалий 4-6 вв.н.э., обнаруженные на территории Египта. Там же обнаружена весьма редкая находка - шапочка, датированная 10 в. Множество предметов раннего средневековья найдено на территории Скандинавии, современной Польши и России. Некоторые исследователи связывают распространение плетения иглой на севере Европы с влиянием викингов, основывая свое предположение на Копергейтской находке (Англия). Здесь были обнаружены останки плетеных из прутьев строений, датированных 10 в. и фрагменты текстиля, среди которых плетеный носок оригинальной конструкции, не встречавшейся ранее в Англии. Самой древней находкой на территории России считаются 9 фрагментов плетения, обнаруженных при раскопках в Новгороде. Один из них датирован 10 веком, другие относятся к средневековью.
Количество находок носок и рукавиц распределяется, по-видимому, в зависимости от климата: на севере чаще обнаруживают рукавицы, южнее - носки.
Для того чтобы выполнить плетение, необходимо примитивное оборудование - игла длиной около 5 см. Ее изготавливали из костей рыбы, животных, из дерева и металла. По толщине иглы различны: от нескольких миллиметров до 1,5 сантиметров, что объясняется различными нюансами технологии и требованиями к свойствам получаемого плетеного изделия.
Плетение производится отдельными нитями длиной 1-2 метра. Начиная работу, следует сделать нескольких витков нитью, закрепить их рабочим концом, затем сделать следующий виток нитью, повторяя направление предыдущих витков. Полученную спираль нужно закрепить, сделав несколько стежков иглой с рабочей нитью по направлению к началу плетения, а затем по направлению хода работы. Количество стежков производимых иглой, места ее введения зависит от конкретного вида плетения.
Повторив описанную операцию несколько раз и получив "цепочку" спиральных петель нужной длины, мы можем замкнуть ее в кольцо и далее прокладывать петли, прихватывая верхушки петель предыдущего ряда при каждом шаге. Таким образом, плетение будет нарастать по спирали с каждым новым витком.
Обобщая сведения, полученные европейскими исследователями по археологическим данным, можно выделить различные по сложности виды плетений, т.е. состоящие из более или менее сложных петель. Выделено более 1000 модификаций плетения: по отношению к пути нити и направлению ее свива; по отношению к форме и величине ячейки; по отношению к плотности получаемого полотнища. Все многообразие модификаций условно можно разделить на 2 группы, получивших название по наиболее частому месту обнаружения. Одну группу петель объединяет название йоркский стежок - разрыхленный, ячеистый, эластичный, - им выполняются, как правило, носки. Другая группа петель - стежок из Осло - более плотный, объемный, хорошо сохраняющий форму, чаще применяется для плетения рукавиц. Именно этим стежком выполнен фрагмент плетения, датированный 10 в. из Новгорода, а так же все другие русские образцы.
Рассматривая конструкцию плетеных изделий, прежде всего, следует заметить, что моделирование зависит от возможностей техники, которая позволяет создавать "трубы" нужной длины, сужать или расширять их, повторяя форму конечности или головы. Данная техника плетения так же позволяет делать отверстия-прорези, продольные или поперечные относительно линии плетения, т.е. выплетать отверстия для большого пальца на рукавицах и для пятки на носках. Большой палец или пятка затем вплетаются в прорезь.
Носки различных конструкций, относящиеся к периоду викингов, были обнаружены в конце 18 в. на территории современной Шотландии, Швеции и Швейцарии. Для носок из Шотландии и Швеции характерна форма тапок с короткой щиколоткой, с маленьким разрезом спереди или сбоку. Для Швейцарских носок характерна конструкция в виде чулок, закрывающих голень или еще более длинных. Такие чулки могли прикрепляться подвязками к ноге или к поясу. Следует заметить, что ношение носок различных конструкций характерно как для мужчин, так и для женщин.
У всех описанных конструкций носок различными способами выплетается пятка, что их обеспечивает комфортность. Некоторые исследователи утверждают, что плетение носок начинается по направлению от пальцев к голени. При этом начинать следует с одной петли, увеличивая количество петель в каждом следующем ряду в нужном ритме, достигая, таким образом, нужной ширины. За счет этого приема достигается облегание формы ноги. Однако практика показывает, что, начав плести изделие от щиколоток, можно добиться того же эффекта.
В русских музейных коллекциях носки или чулки встречаются достаточно редко. Остановимся подробнее на описании женских чулок из Владимирской губернии, Ковровского уезда, деревни Мишнево, поступивших в РЭМ в 1903 году и относящихся ко второй половине ХIХ века (экспонат 383-89а). Их длина - 65 см, ширина в начале плетения, от кончиков пальцев, 9-10 см, в конце плетения - 17-18 см. Плетение начинается не с 1 петли, а с цепочки петель, которая оплетается с двух сторон, а затем - по спирали. В местах, соответствующих пяткам, чулки проношены и залатаны прямоугольными кусочками трикотажа. Материал - овечья шерсть природного желтовато-белого цвета, сверху - 5 полос из коричневой шести природной окраски, шириной в 1 ряд петель, разделенных одним рядом петель из белой шерсти. Толщина белой нити около 1 мм, коричневой - около 1,2 мм. В соответствии с изложенной выше классификацией плетение выполнено петлей из Осло, которую вполне можно назвать русской петлей, т.к. все вещи, обнаруженные в регионах России выполнены именно этой петлей. Чулки отличает высокая плотность плетения: 6 петель в 1 см. Высота каждого ряда из белой шерсти - 0,8 см, из коричневой - 1,1 см.
Конструкция рукавиц, описанных в различных регионах, проста и представляет собой неправильный усеченный конус. Работа начинается, как правило, с кончиков пальцев, ее началом служит ряд петель. Большой палец вплетается в оставленную при плетении основной части прорезь. Рукавицы именно такого типа бытовали до начала ХХ века на обширной территории северо-запада России. Они носили названия "русские", налодонки (надолонки), дянки (рыбацкие).
Особенностью плетения иглой является то, что оно состоит из отдельных нитей, в отличие от привычного нам вязания на спицах и крючком. Непрерывность плетения достигается дублированием последних шагов уже заплетенной нити новой на коротком участке. При изучении некоторых экспонатов из русской коллекции РЭМ найти места дублирования нитей не представляется возможным. Это позволяет сделать предположение о том, что новая нить была "припрядена" к концу уже заплетенной.
Эта же особенность плетения иглой (прерывистость нити) снижает до минимума значение качества прядения и качество исходного сырья - руна. Детальное изучение некоторых объектов показывает, что нить, составляющая плетение, зачастую не крученая, в одно сложение, т.е. представляет собой самый простой конструктивный элемент.
Плетение иглой как живое ремесло сохранилось на весьма ограниченной территории:
у финнов и карел (рукавицы), а так же в горных местностях центральной Азии (носки).

0

4

Очередной победитель нашего конкурса молодых историков, чей материал мы предлагаем вниманию читателей, Юлия Степанова, заведует музеем археологии Тверского государственного института. На её счету уже более 30 научных публикаций и защищённая в 2003 году в Институте археологии РАН в Москве кандидатская диссертация о погребальном костюме сельского населения Верхневолжья в эпоху Древней Руси. Археологические данные позволяют приоткрыть давно затворённую дверь в прошлое и попытаться установить, как и во что одевались, к примеру, тысячу лет назад…
    КРАПИВА, ВАЙДА, ЗЕНДЕНЬ
    Изучение русского костюма древнерусского времени периода (X—XIII столетия) осложняется тем, что его изображения очень немногочисленны. Берестяные грамоты и летописи позволяют судить о названиях одежд, материале, из которого они делались, и даже стоимости. Но в редких случаях можно точно представить, как кроился, шился, застёгивался, носился и в конечном итоге выглядел тот или иной элемент костюма. Фрагментарные данные изобразительных и письменных источников оказываются более информативными при сопоставлении с археологическими материалами.
    Древнерусские письменные источники называют более десятка различных сортов ткани, различающихся по материалу, выработке и происхождению. Чаще всего в раскопках древнерусских памятников встречается шерсть. Текстиль из растительных волокон (льна, конопли), как правило, быстро разрушается в почвенной среде и исчезает бесследно. Иногда на ткани удаётся рассмотреть цветной тканый узор. Известно, что цвета тканей меняются при длительном пребывании в земле. В то же время яркую окраску — алую или тёмно-синюю — можно определить и спустя восемь-десять столетий. Кроме того, иногда по оттенкам можно рассмотреть цветной ткацкий узор.
    Технология получения краски в то время была несложной. Как показывают исследования средневекового текстиля Северной Европы, для её получения использовались широко распространённые растения: хвоя ели и крапива давали зелёный цвет, различные виды марены — оттенки красного и оранжевого и т. д. Для получения синей окраски в странах Европы в средневековье широко использовалась вайда. Её семена были найдены в захоронении в ладье из Осеберга. Эта культура широко возделывалась в Европе вплоть до XIX столетия1. Синий цвет давал также привозной краситель индиго.
    О том, что для изготовления одежды в Древней Руси использовались ткани различных цветов, свидетельствуют и письменные источники. Так, в новгородских грамотах упоминаются зелёная, голубая одежда, нити для вышивки зелёного, красного, зеленовато-жёлтого цвета2. Конечно, носилась и одежда из некрашеной ткани. Чаще всего встречается клетчатая ткань, клетки которой образовывались при переплетении разноцветных нитей утка и основы. Такая ткань — «пестрядь» — сохранилась в народном ткачестве до начала XX века. Сохранились и единичные образцы вышивки. Разнообразные геометрические мотивы — солярные символы, кресты, зигзаги, ромбы, широко распространённые в русском этнографическом костюме, были характерны и для древнерусской одежды. Вышивка выполнялась мелким односторонним швом, который сохранился до начала XX столетия в народном костюме на Русском Севере и у карелов3.
    Редкими являются находки шёлковых тканей. Шёлк в эпоху раннего средневековья на Руси составлял одну из значительных статей импорта из Византии и стран мусульманского Востока. Византийские и ближневосточные самиты, среднеазиатская зендень были широко известны на мировом рынке, но широко применялись на Руси лишь в княжеском и церковном быту. Рядовое сельское население использовало шёлк для отделки платья. Известны украшения как из тканых узорчатых лент, так и из кусков, вырезанных из шёлкового полотна. Ткань разрезалась на полосы, использовавшиеся для обшивки рукавов, подола, ворота. В фондах Государственного Исторического музея сохранился фрагмент ворота одежды из курганного могильника Пекуново-2 в Тверской области. На кусок тонкого шёлка розоватого цвета была нашита другая шёлковая ткань, по всей видимости, зелёного цвета, с мелким узором в виде ромбов. Между двумя слоями ткани сохранилась прокладка из бересты.
    Некоторые находки показывают, насколько экономно использовались драгоценные привозные ткани. Например, в кургане у деревни Воробьёво Тверской области были найдены фрагменты декоративной ленты из двухцветного шёлка (по жёлтому фону — узор из красных цветов). Мастерица, изготовлявшая платье, вырезала ленту для его оторочки, не учитывая симметрии узора ткани. Дополнительно шёлковые ленты могли украшаться вышивкой. Фрагмент очелья из Иворовского могильника представляет собой редкий образец древнерусского лицевого и золотного шитья XII — начала XIII века, выполненного на двухслойной шёлковой ткани ярко-малинового цвета.
    Некоторые элементы древнерусского костюма известны нам только благодаря уникальным археологическим находкам. Таковы сделанные из нитей разноцветные бахрома, плетёные шнуры, бубенчики, украшавшие женский головной убор, косники, украшавшие женскую причёску.

Это тоже Юлия Степанова, журнал "Родина"

0

5

эта статья больше подойдет разделу крашение.

0

6

я добавила там. просто здесь про типы ткани было. я по-этому и выложила.

0

7

В древние времена "распоясанным" - т.е. без пояса - нельзя было выйти из дома. Младенец, ни разу не опоясанный, не считался человеком. Пояс охранял хозяина от многих несчастий. Он считался дорогим подарком.

Я предпочитаю ткать пояса из натуральной шерсти. Выполнить их можно несколькими архаичными ручными способами. Один из моих любимых - ткачество на дощечках. Археологические находки 12 века под стенами московского кремля, представляющие собой костяные плакетки с четырьмя дырочками в уголках, указывают на широкое бытование и древность этой техники на Руси. Она была распространена по миру повсеместно. Многие любители практической истории из Европы и Скандинавии заново осваивают эту удивительную технику. Для ткачества необходимы простые приспособления, сам процесс не привязан к месту, материалы могут быть совершенно разные, к тому же практически нет ограничений в разнообразии художественных решений. Ткачеству на дощечках можно посвятить всю жизнь, - настолько велико количество возможных технических вариантов и неиссякаем художественный потенциал этой древней текстильной техники.

Более поздним по времени возникновения считается ткачество поясов на бёрдышке. Специальная дощечка с чередующимися параллельными вертикальными и круглыми отверстиями служит основным инструментом. Во многих культурах мира мы найдем великолепные образцы тканых на бердышке поясов. Простейшие узоры закладываются на этапе выбора цвета основы. Если хочется более сложных орнаментов, придется значительно усложнить техническую сторону создания пояса. Бёрдышко не просто, но, при большом желании, можно изготовить самим. Ткачество поясов принципиально отличается от плетения тем, что в технологии процесса выделяются две специализированные группы нитей: долевые нити основы заранее заготавливаются на все изделие, уточные нити укладываются в поперечном направлении между первыми в механически чередующийся зев.

0

8

Обмотки никогда из тесьмы не  делались. Обмотки ткались на станке из льна, шириной обычно были до 30 см, либо однтонные либо 2 цветные. Переплетение саржевое или полотняное.
Пояс был шире тессьмы на рукав. На рукав тесьма была шириной 1-1,5 см, а пояс мог быть от 2 до 4 см. А о семантике поясов целая книга есть, Байбурин А.К Пояс: к семиотике вещей// Из культурного наследия народов Восточной Европы. СПб, 1992

0

9

браная техника вышивки http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=16841

0

10

http://i006.radikal.ru/0804/a1/eb6a3b5e99e4.jpg
- здесь видно мои носочки,вязаные иглой, кусок поневы и рубахи. Костюм не самый лучший, но один из первых.

0

11

Вязание иглой

1. Курс по игольному вязанию - http://www.jazwiec.pl/index.php?content=naal1

2. Подробное руководство, техники - http://home.arcor.de/bedankbar/index-eng.htm

3. Nadelbindung Ein-Nadel-Stricken - http://www.ars-replika.de/1__Jahrhunder … nding.html

4. Немецкий сайт - http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … tiche.html

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/FAQ/ … lgarn.html - расчет ниток

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … -rund.html - Oslo-Stich

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … -oval.html - Stich-mammen-oval

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Anle … ammen.html - Mammen-Stich

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … uesen.html - Musen-Stich

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … -york.html - York-Stich

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Anle … 0mani.html - Omani-Stich

http://www.nadelbindung.de/Lexikon/Stic … tiche.html - Verbinungsstiche

5. Anne Marie Haymes: A website with the history of nalebinding, construction methods,examples and more - http://www.geocities.com/sigridkitty/index.html

6. Вязаные носки - методы и конструкция - http://homepage.ntlworld.com/shelagh.le … uction.htm

7. Носок Х в. (Coppergate, Jorvik) - http://genvieve.net/sca/nalbound-socks.html

8. Russian Join (a methode of joining threads also useful for nalebinding) - http://www.knittinganyway.com/freething … anjoin.htm

9. Финский сайт (вверху PDF, внизу отличные видео с подробной демонстрацией процесса) - http://www.vajanto.net/gradu/

10. Basic naalbinding technique - http://www.stringpage.com/naal/naal.html

11. More naalbinding stitches - http://www.stringpage.com/naal/naalstitch.html

0

12

http://doris-zh.livejournal.com/2247.html - маленький мастер-класс по конструкции пояса :)

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Тесьма, ткачество, вязание, вышивка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно