Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Галерея реконструкций


Галерея реконструкций

Сообщений 31 страница 60 из 69

31

косичек не найдено вообще - это реконструкторский бред. Часто были разговоры или из тесьмы тканой или из шелка (фрагментами) В первую очередь следует упомянуть остатки мужской одежды, исследованные в кургане Дн-4 могильника Гнёздово под Смоленском. На дне могильной ямы in situ лежали фрагменты двух рядов узкой шелковой тесьмы, составившей что-то вроде нагрудника длиной 36 см, и ряд из 24 бронзовых пуговиц грибовидной формы с петельками для подвешивания. Как предположили исследователи, сохранившиеся вещи принадлежали к верхней запашной мужской одежде типа кафтана. В другом гнёздовском захоронении, в погребальной камере кургана Поль-62, археологи нашли куски шелковой тесьмы аналогичные шелковой тесме из кургана Дн-4. Некоторые куски тесьмы сохранились вместе с бронзовыми пуговицами грибовидной формы, украшенные рифлением. Всего в камере обнаружили десять бронзовых и одну стеклянную пуговицу, аналогичные пуговицам из камеры Дн-4. М.В.Фехнер определила, что ткань из этой камеры была шелком красного цвета с набивным зеленым рисунком. Помимо этих фрагментов, в Поль-62 сохранилась узкая тесьма, которая была сплетена из шелковых и серебряных нитей (длина обрывков от 2.5 до 18 см и ширина 0.9 см). В погребении также лежал «фрагмент тончайшего шелка, который, вместе со стеклянной пуговицей, может быть остатками нижней рубахи». Шелковая ткань, по мнению М.В.Фехнер, оказалась византийского происхождения.
Остатки мужской одежды из погребений Гнёздова имеют несколько характерных особенностей, которые позволяют сравнивать эти находки с другими, где сохранность ткани оказалась хуже. Во-первых, для них характерно наличие галунов или шелковой тесьмы вышитой серебряными или золотыми нитями, или вырезанными из шелка. Во-вторых, обязательной деталью этого типа одежды является ряд из однотипных, бронзовых пуговиц грибовидной формы, украшенных насечками. Расположение пуговиц указывает на то, что одежда застегивалась до пояса, а ниже пояса, по-видимому, была распашной. В-третьих, часто с такими наборами пуговиц обнаруживают фрагменты шелковых тканей.

Древнерусские кафтаны «восточного» типа
(мода, происхождение, хронология)
К.А.Михайлов

0

32

я где то видела косичку, правда уже не вспомню где..... к сожалению.

0

33

ДЛЯ АЛЛОРНА:
это ,в основном финноязычные народности Поволжья, штаны у мордвы -эрзи и у чувашей носили женщины некоторых селений до начала 20-го века. Скорее всего это связано с тем, что они являлись теми, кого называли амазонками, по крайней мере, они ездили верхом, и в их погребениях нередко находят оружие и приспособления для литья. Это, например ,рязано-окцы и мурома. Между прочим, стоит заметить, что у эти народности ценили женщин с толстыми ногами.Признаком женской красоты для мордовского мужчины были толстые ноги, но сама прелестница при этом не должна была отличаться чрезмерной дородностью : «Жила-была одна девка Сыржа — толста, как дуб кряковистый, и ноги у нее, как поленья. Хороша была Сыржа, и много парней за ней ходило...» так вот ,в могильниках муромы найдены кожаные ремни с обоймицами - и для этой функции, видимо ,и еще как защита тоже работает. Если интересно - можно про поволжских поговорить в соответствующей теме. А то что штаны бали - если кто не верит - вот вам вопрос:вы когда-либо ездили верхом без штанов?попробуйте, и посмотрите ,что получится!Жду в теме по финнам Поволжья!)

0

34

Про косички - если кто найдет - выложите ,пожалуйста ,но если подродругой теме обсуждаем)

0

35

Во первых пояса были пошире чем тесьма на рукава и ворот, мотивы были самые разные, Лично мне разноцветная тесьма на разговры не встречалась, если кто видел дайте ссылку на источник, буду рада.

0

36

Здесь тема  для вывешивания фоток а  и комментов к ним, а не разговроы на вольные темы

0

37

Все равно ,вы же уже про отдельную тему общаетесь ,а не про конкретную фотку. Если хотите - создайте тогда по кафтанам или по отделке одежды

0

38

Откопала в инете еще несколько фото,видимо, девушка из Москвы, но ее имени я точно не узнала. На всякий случай: АВТОРЫ КОСТЮМОВ, ЕСЛИ УВИДИТЕ СВОИ РАБОТЫ,ОТКЛИКНИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА.!!!!!!!!!!!!!
http://i048.radikal.ru/0804/38/0a60b9b083ce.jpg
Одежда выполнена по  русальским изображениям с браслетов.

0

39

http://morgula.livejournal.com/ - ее страничка, на всякий случай. Так она пишет о своих костюмах:

Комплексы создавались на основе некоторых находок и захоронений, но цели сделать полную точную копию не ставилось. Значительно интереснее было проверить эти комплекты вещей в деле. Удобно ли в них ходить, легко ли отстирать подол, каково обходиться без карманов, но носить вещи на поясе. Везде - ручной шов.

Крой одежды основывался преимущественно на этнографических экстраполяциях. Пармон Ф.М "Русский народный костюм", как художественно-конструкторский источник творчества" и серия журналов "Чудесные мгновения" посвященная народному костюму. Туникообразный крой, клинья от подмышек или боковые вставки, заменяющие ластовицы. Рукава широкие. Опыт ткачества заставил ценить ткань и при пошиве каждой вещи обрезков оставалось по площади около ладони.

также вот эти статьи http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html
http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=-femt
и с http://www.dom-np.narod.ru/ - пособия по реконструкции, фотографии из
Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986
Сабурова М.А. Древнерусский костюм// Археология. Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997

Комплекс одежды новгородской девушки.
Новгородский вариант – http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_femnovg Женский костюм Новгорода XI-XII веков.
В статье подчеркивается отсутствие парных фибул в находках. Поэтому нет лямочного сарафана, зато есть 2 рубашки.
Нижняя - домотканый этнографический лен, не крашеная. Верхняя - домотканый этнографический лен крашеный мареной с солями алюминия.
Жилетка – с берестяной картинки (домотканая этнографическая шерсть крашения корой дуба с солями железа) украшена тесьмой сделанной на дощечках (шерсть коричневая натуральная, а также крашеная мареной и крушиной с солями алюминия).
Височники и привеска - по той же статье
Нож, кресало, гребешок - Г.С.Лебедев "Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси" 2005 г.
браслеты - «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова статья про украшения из цветных металлов
Обувь - кожа.
http://www.rustrana.ru/print.php?nid=28275 «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова
сумочка
http://bibliotekar.ru/rusNovgorod/57.htm Средневековые кожаные кошельки Т.С. Варфоломеева
Теплый вариант – шерстяная рубаха (домотканая этнографическая шерсть крашеная мареной с солями алюминия) украшения тесьмой сделанной на дощечках (шерсть крашения мареной с солями алюминия, крушиной с солями алюминия и корой дуба с солями железа), кожаные ботиночки на меху - версия по тем же выкройкам, что и легкий вариант.
Пояса - тесьма сделанная на дощечках, шерсть, натуральные цвета, крашение мареной, крушиной, корой дуба.

Финно-угорский комплекс.
За основу взят женский костюм веси XI в. Реконструкция Л.А. Голубевой по материалам раскопок А.М. Линевского на р. Ояти, Голубева Л.А. Весь // Финно-угры и балты в эпоху средневековья. Археология СССР. М., 1987. С. 52-63. http://archcostume.narod.ru/gallery_finn.htm
Из-за пары фибул с привесками предполагается некоторый вариант одежды на лямках. В данном случае – сарафан из домотканой шерсти.
http://sca.uwaterloo.ca/mjc/sca/aprond.html - ещё про лямочную одежду
Нет височников, привески, нож, обувь.
Привески – Рябинин Е.А. Зооморфные украшения Древней Руси X-XIV вв. Археология СССР. Свод археологических источников.
http://www.archeologia.ru/Library/Book/66116b12c482
Обувь - та же, что и в новгородском комплексе

Просто 6-и клинная рубашка. Домотканый лен, крашен крушиной с солями железа. Из-за разных видов крушины получились 2 цвета. Один (оливково-зеленый) пошел на клинья, второй (коричневатый) пошел на рукава, перед и спину.

Рубашка с длинными рукавами по мотивам русальских браслетов - домоткань этографическая, лен, панева 3х частная, исключительно как версия, домоткань этнографическая, шерсть.

Скандинавский вариант.
Плащ, хангерок – современная шерсть переплетение – саржа ромбами. Цвета подобраны похожие на получающиеся при крашении мареной с солями алюминия или железа. http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_fem1 Женский скандинавский костюм (по материалам шведского могильника Бирка). Сергей Каинов
Рубашка верхняя – этнографическая льняная домоткань, крашение марена с солями железа. Нижняя - домоткань этнографическая, лен.
Фибулы с цепочками Готланд XI век, цепочки на основе иллюстраций из Германа Вейса "История и культура народов мира. Великое переселение народов. Готы, гунны, славяне, германцы"
Финские "гладкие" черепахи (хотя очень похожие есть в кладе из Гротерска), четырехзубые подвески на них и стеклянные и костяные бусы.
Булавка на плаще в стиле Урнес.

Вязаные иглой шапочка, варежки, гольфы. Шапочка обшита мехом лисы.
Нахлик А. Ткани Новгорода. Труды Новгородской археологической экспедиции.
отдельно про варежки http://www.katajahovi.org/SatuHovi/neul … onstr.html
http://www.vajanto.net/gradu/euran_eman … intaat.pdf
отдельно про носочки http://homepage.ntlworld.com/shelagh.le … uction.htm

Весы. Валерий Перхавко "Торговый мир средневековой руси" 2006 г. и Г.С.Лебедев "Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси" 2005 г.

Варяжская гостья.http://usadba-psk.narod.ru/vargost.htm
и вот ещё про сарафан
http://pskovarheolog.ru/68.html
http://www.vikingsonline.org.uk/resourc … /dress.htm - на основании этих статей можно делать выводы о том, что такие "сарафаны" могли носить и на территории Руси, конкретно от варяжской гостьи у меня фибула на ворот рубашки и лунница.

Украшения
"Наследие варягов. Диалог культур" каталог выставки. 1996 г. Ожерелье из Бирки, погребение 632 (сердолик, хрусталь и привески со всех концов того мира), клад из Ворбю, клад из Фёлхагена, браслет из Бурге, клад Хейслундс, Гнездово.
"Викинги:набеги с севера. Энциклопедия "Исчезнувшие цивилизации" 1996 г.
Г.С.Лебедев "Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси" 2005 г.

0

40

http://i020.radikal.ru/0804/10/f78d85c78e32.jpg
Новгородская одежда, автор тот же.

0

41

http://i048.radikal.ru/0804/81/e955484e7f36.jpg
То же, но более теплый вариант

0

42

http://i001.radikal.ru/0804/5e/f4dc039b6283.jpg
Скандинавская одежда. Вариант сделать Бирку.

0

43

http://i036.radikal.ru/0804/9e/6f62dd1f8405.jpg
Он же без плаща.

0

44

http://i040.radikal.ru/0804/47/0b0669a931f2.jpg
Вариант создания одежды веси, финно-угры.

0

45

Это костюмы Векши. в жизни это Кабанова Ксения Викторовна.

0

46

Это еще один костюм, взят с сайта Южной Руси. Думаю, Дорис над эти реконструкции продублировать еще в теме паспорт костюма.

К сожалению,эта девушка пожелала остаться неизвестной
Социальный статус жена дружинника.

1.Рубаха нижняя,лен,шов ручной, по низу расшитая 4-мя клинами (по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.
Статья http://slav-sokol.flybb.ru/topic66.html
2.Платье верхнее, сукно, шов ручной,по низу расшитая 4-мя клинами (по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.)
3.Передник сукно,шов ручной
(по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.)
4.Пояс. Тканный из шерсти
(по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.)
5.Сумка- ташка (по аналогии с сумкой из Бирки
( http://slav-sokol.flybb.ru/topic19.html )
6.Плащ - накидка
7.Плащ.
по материалам захоронения путешественников Восточного пути в Дании. Реф. на: Vikingetidsgravplasder på Langeland, Langelands Museum, 1994. // Austrvegr., №1, 1995. C.40-42.

Путь из Варяг в Греки и из Грек... Каталог выставки ГИМ. М., 1996.

Хвощинская Н.В. Новые данные о мужской одежде населения западных окраин Новгородской земли. // Краткие сообщения Института археологии, №179, М., 1984. С.39-44.

Браги Хольмгардсгоди. Саги о скандинавской одежде. // Двор Черного Вепря. ( http://www.novgorod.ru/boar/index.htm ).

Материал: шерсть, сукно,ручной шов.

8.Обувь – кожаные поршни, имеют широкую датировку, в эпоху викингов использовались практически на всей территории Европы, источник – По материалам книги «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова и таблицам М.Сабуровой.
или
Ботинки по материалам Осеберга, выкройка взята с сайта
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … SLIST2.HTM
Основано на статье Footwear of the Middle Ages - Historical Shoe Designs/Number 50, by I. Marc Carlson. Copyright 1996
http://slav-sokol.flybb.ru/topic21.html
9.Носки вязанные.
(по статье Russel Scott. Перевод Браги Хольмгардсгоди.)

0

47

http://i035.radikal.ru/0804/63/0c9f3816189b.jpg

0

48

http://i050.radikal.ru/0804/e8/d13608f4e8c6.jpg

0

49

Вот настала очередь мальчиков.
Монахов Виктор Евгеньевич (Варг)
Территория – Верхнее Поднепровье.
Период – вторая половина 10 века.
Днепровский Рус
(влияние скандинавской культуры)

Одежда

1) Рубаха нижняя – лён, шов ручной/машинный (2шт)
Рубаха верхняя – шерсть, шов ручной/машинный + шерстяная тесьма (2шт)
Рубаха кожаная - шов ручной
Статья: «Рубахи эпохи викингов», автор - Carolyn Priest-Dorman, перевод - Браги Хольмгардсгоди, взята с сайта: http://arc.novgorod.ru/boar/boar.php3?cont=tunic.txt,

2) Штаны нижние (порты)– лён, шов ручной/машинный
Штаны верхние (шаровары) - лён, шов ручной/машинный
1.Статья: «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь". http://www.ragnar.ru/rc_cl_m2.html
2.Описание внешнего вида русов Ибн-Фадланом, посетившим Булгар в составе багдадского посольства халифа Муктадира (922 г.) (Цит. по: Херрман Й. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы.-М., 1996.-С.66-71.)
"Итак, они надели на него шаровары, и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую."
3.Шаровары изображены на руническом камне Готланда.
Вертикальные полосы на них напоминают складки, которые образуются при шитье в сборку.Так же можно предположить что это не складки - а полосы ткани, для украшения.

3) Плащ. шерсть, сукно,ручной шов.
Статья: Браги Хольмгардсгоди Плащи раннего средневековья. wwwnarodko.ru/article/vode/viking/plaqi_rannego_crednevekova.htm

3) Головной убор
Шапка меховая (Колпак с мехом)
Колпак – кожа, опушка – мех лисы.
1. Седов В.В. Одежда восточных славян VI-IX вв// Древняя одежда народов Восточной Европы, М. 1986
2. Описание внешнего вида русов Ибн-Фадланом, посетившим Булгар в составе багдадского посольства халифа Муктадира (922 г.) (Цит. по: Херрман Й. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы.-М., 1996.-С.66-71.)
Колпак – лен, шов ручной + шерстяная тесьма.
1.Изображение на Ковре из Байо
2.Ибн Русте «шерстяные шапки, концы которых опущены вниз»

4)Обувь кожа
Ботинки по материалам Осеберга, выкройка взята с сайта
http://www.personal.utulsa.edu/~marc-ca … SLIST2.HTM
Основано на статье Footwear of the Middle Ages - Historical Shoe Designs/Number 50, by I. Marc Carlson. Copyright 1996

5). Гетры шерсть, шов ручной.
1. Описание внешнего вида русов Ибн-Фадланом, посетившим Булгар в составе багдадского посольства халифа Муктадира (922 г.) (Цит. по: Херрман Й. Славяне и норманны в ранней истории Балтийского региона // Славяне и скандинавы.-М., 1996.-С.66-71.)
"Итак, они надели на него шаровары, и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчовый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую."

6). Завязки – тесьма/кожаные ремешки с застёжками-крючками (2шт)
1. Ковер из Байо
2. Wickelbander (обмотки). Peter Beatson. Перевод: Тостин ("Восточный Путь"). С сайта Ассоциации Гардарика (http://asgard.tgorod.ru/libri.php3?cont=_wrap)

Украшение

1)Пояс. Кожа.
1.Хвостовик и пряжка – Гнездово, (Скандинавия Хв)
2.Пряжка. Вестфольд, Хвостовик стилизация. (Скандинавия Хв)
Проблема с точной идентификацией, куплено и выбрано по каталогу "литья" в МД. Мастер Йон.

2)Поясная сумка. Кожа.
1.Ташка, украшение - Бирка.
2.Ташка без украшений.
Остатки подобных сумок известны по материалам Бирки (Gr.716, 956) - H.Arbman “Birka I DIE GRABER Tafeln”, K.Vitterhets historie och antikvitets akademien, Stockholm, Taf. 129, 136.

3)Крючки для обмоток
1. раск. Сизова - Гнездово
2. раск. Пушкиной - Гнездово

4)Застежка (фибула)
1.на плащ - Гнездово
2.на плащ – Бирка
3.на колпак - Новгород
4.на рубаху - ?

5)Нагрудные украшения
1.Лицо человека (Гнездово , клад 1868г)
2.Лицо человека - ?
3.Руянский крест (Ralswick - cruciform pendant with filigree spacers, Хв )

Защита и вооружение

1.Шлем – Тип I по Кирпичникову (“пилотка/норманка” широкое распространение в Европе Х-XI в; ковер из Байо)

2.Подшлемник стеганый открытый(лен простеганый с паклей),аналогов не имеет.

2.Стеганка (гипотетически, на ковре из Байо)

3.Меч - тип Z-особый по Кирпичникову

4.Топор - тип VII по Кирпичникову (на ковре из Байо)
Кирпичников

Древняя Русь - Город, замок, село.
Глава седьмая
Вооружение

0

50

http://i043.radikal.ru/0804/6b/b763b3ae0637.jpg

0

51

http://i015.radikal.ru/0804/12/3a8c76386399.jpg

0

52

Сильваниель написал(а):

Это костюмы Векши. в жизни это Кабанова Ксения Викторовна.

Авторы потихоньку находятся)

0

53

Doris написал(а):

Надо бы, у тебя с инетом как?если надо, я сделаю, ты если что, говори. Здесь можно просто фото с подписями оставить, а там весь паспорт выложить

Это про что? я не поняла...

0

54

я про перемешение некоторых тем в категорию паспортов, т. е. на этой теме только фото с подписями, а в паспортах, соответственно, весь паспорт.

0

55

http://uz.mybb.ru/viewtopic.php?id=265&p=2

Вот ссылка на еще один форум, там народ копошится, тоже что-то к фестам делает и выкладывает фотки...

0

56

А, ну в принципе можно и так разделить, паспорт в одной теме, фото в другой. Только тогда ннадо будет давать ссылку где находяться фото костюма, чтоб не было вопросов типа: "А где фотки???"

0

57

Фото к паспорту костюма Медовой Татьяны
http://i026.radikal.ru/0804/ca/35b62ea1998c.jpg http://i023.radikal.ru/0804/76/00b2b9b7ace5.jpg

0

58

http://histvarld.historiska.se/histvarl … ekter.html
несколько интересных реконструкций с пояснениями на разные эпохи)

0

59

http://i056.radikal.ru/0806/c2/58f2b36de508.jpg
вот выкладываю свой недолет...

0

60

ну и...только ты вроде собиралась переделать пояс...или нет? И, мне кажется, для фотки можно было фон выбрать какой-нито другой, а то сами людям говорим про это, а на деле...хотя, наверно доделаешь еще что, и порадуешь нас новой фоткой!

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Галерея реконструкций


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно