Застава

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Застава » Одежда » Помощь при создании реконструкции костюма. Методичка.


Помощь при создании реконструкции костюма. Методичка.

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Доброго времени!
Хочу просить помощи: хочу создать реконструкцию костюма зажиточной горожанки 12 века, из города Суздаля. Материала столько много, что я попросту запуталась. Нужны два комплекта: повседневный и парадно-праздничный.

+1

32

А что уже готово? (чтобы было с чего помогать начинать)

0

33

Готова рубаха, но меня терзают сомнения и по поводу ее. И еще есть некоторые украшения (перстень, трехбусинные кольца, бусины)

0

34

рубаху выкладывайте фотку, разберемся, может там и нормально все :) Можно  подумать про обувь и головной убор для начала, а потом остальные запчасти

0

35

http://s19.radikal.ru/i192/1007/40/99116bc5fb88.jpg

Рубаха... Материал лен (правда фабричный), швы ручные льняными нитками.

+1

36

Ну, вполне себе рубаха ;) А швы какие? книзу расширяется? Сделано вроде бы очень даже, судя по фотке аккуратно так)

А к вопросу про Суздаль если праздничный делать ,придется делать еще одну рубаху с воротом стойкой. Эта статья, наверное есть у вас - про воротники из Суздаля. Ее довольно просто найти в интернете. Крой можно предположить льбой архаичный с расчетом на то, что будет пришит воротник-стойка. http://archcostume.narod.ru/gallery_vorotniki.htm вот такие. И вообще полистайте сайт, интересный. Если возникнут вопросы по технике шитья - спрашивайте.

0

37

Рубаха внизу не расширяется, поскольку сама по себе широкая из-за боковых вставок. Швы "запашные". А вышивки на ней сделать не нужно? Если почитать, то многие указывают на обережную вышивку исподних рубах, здесь ооочень много вариантов узоров и это и вызывает затруднения: как составить лично свой узор относительно времени-места-социального статуса.
А праздничную рубаху из какого льна лучше сшить, или из какой ткани? А воротники- стойки как пришиваются правильно? и вышивка выполняется шелком по льну? И стоечки имеют каркас или держатся за счет нескольких слоев ткани?

0

38

Что касается обережной вышивки - это очень характерно для этнографии, но даже там вышивкой украшалась в основном верхняя одежда ,поскольку нижняя чаще пачкалась, стиралась ,изнашивалась. Тем более, зачем вышивать то, чего не видно? Чт касается археологии - мне известно всего несколько фрагментов вышитой ткани, красным по белому шерстяными нитками, косыми стежками типа полукреста. Рисунок геометрический, тверская область. Но это для большойтерритории Руси настолько мало, что я не уверена на счет большого количества вышитых изделий в быту. Так что нижние платья я, например, не вышиваю по всем этим сообржениям.

Что касается верхнего платья, я бы сделала его шерстяным цветным желательно в красной или синей гамме. Воротники подкладывались кожей или берестой, вышивались шелком или металлической нитью по шелку. С окантовкой шелковой нитью тоже. Иногда применялся жемчуг.А пришиваются просто по довольно узкому вырезу ворота и держат форму благодаря опоре на шею. вот проде и все.

Извините, что так долго - объездила три фестиваля подряд - хотелось прожить отпуск не зря))))

0

39

А верхнее платье именно платье, т.е. не сарафан? Воротник я уже присмотрела в исследованиях( http://archcostume.narod.ru/gallery_vorot2.jpg  здесь как №1) к сожалению не нашла подробного описания (размеры, цвет хотя бы ориентировочно). Насколько я понимаю, вышивка по шелку, но льняной подклад все же нужен?( просто подозреваю что шелк "поползет" при вышивании). Вышивку решила делать шелком, ибо найти подходящую металлическую нить довольно сложно.

Немного собрать все вместе, если что -то перепутала поправьте:

А. Праздничный комплект.
1. Праздничная рубаха тонкого беленого льна с воротником стойкой(воротник шелк с вышивкой). рукава и подол вышиваются или нет?
2. Верхнее платье красная или синяя шерсть. Опять вопрос по вышивке( люблю я ее))) и вопрос по длине и ширине рукава и конструкции воротника
3. Верхнее платье одно? или два?
4. головной убор - самое не понятное для меня сооружение. Особенно его смысловая нагрузка.
5. обувь- однозначно придется искать\заказывать(еще и мастера найти сначала), поскольку я с кожей не в ладах, поэтому об этом я решила подумать когда все прочее будет готово
6. пояс - какой, где,нужен ли, как изготовить - тоже пока в тумане
7. украшения...

Б. Повседневный комплект
1 рубаха имеется
2. Верхнее платье шерсть скорее всего синяя. вопросы те же что и в праздничном комплекте
3,4 аналогично
5. я так подумала, что в городе и зажиточные все же лапти не носили даже "на каждый день", может ли быть что носили поршни? и были обмотки или какой то аналог носков?

вот сколько много получилось.

P.S. я понимаю ,что лето и все по фестивалям и отпускам...Сама только приехала.

0

40

Отвечаю попорядку на вопросы
А Праздничный костюм
1. Вопрос о том на какую из рубах верхнюю или нижнюю пришивался ворот- стойка пока остается открытым. Я бы на верхнюю пришила.
2. Если есть воротник- стойка с вышивкой, то зачем еще? Бывали еще опястья( сьемные манжеты с вышивкой) На подоле как правило вышивки не было - испачкается, жалко. Воротник стойку вышивали  обычно на шелке саржвого переплетения, дублируя еще какой - либо тканью, чтоб шелк не пополз, укрепляли каркасом их кожи или бересты, пришивали к платью, застежка обычно была слева, застегивался на пуговки. Рукава обычной длины, до кисти, иногда их покрывали опястья.
3. В холодное время года наверное могло быть и две верхних рубахи.
4. По головному убору определяли замужем женщина иль нет. Замужние носили убрус, девицы ходили с непокрытой головой.
5 обувь можно заказать у Корнелия Шнапса тут на форуме, отличный мастер
6 пояс - обычно тесьмяной, сотканый на дощечках шерстяной/шелковый - в зависимости от достатка
7украшения - бусы подвески - сходите в краеведческий Музей Владимира и Суздаля - даю ссылку на группу в Контакте - там есть некоторые фото из этих музеев http://vkontakte.ru/photos.php?&gid=2145372

0

41

по повседневому - аналогично

0

42

Спасибо большое за пояснения, появился  вопрос по крою платья - оно должно расширятся к низу или быть прямым рукав широкий или четко по запястью должен быть?

0

43

Платье расширяется книзу за счет клиньев - в противном случае ходить неудобно, рукав - как вам удобно, в любом случае он иксировался браслетами или опястьем.  Пока нет ни одной находки по которй четко можно сказать как было. Но сообразно логике, немного этнографии и М. А. Сабуровой можно предположить, что было возможно так.

0

44

Здравствуйте!

В реконструкции максимум дня четыре и все это время по совету модераторов определялась с регионом, эпохой и сословием. В итоге остановилась на горожанке Владимирского региона 10-11 века тк проживаю в этих районах. (владимирские кривичи, если не ошибаюсь?) Цель - кратковременные выезды на фестивали (1-2 дня).

Вопросов как у новичка конечно безумное количество, но более всего меня смущает, что одеть поверх нижней рубахи. Верхнее платье и поневу или же глухой сарафан, упомянутый в группе "Кривичи" в контакте? Буду рада любым советам.

0

45

Задам сперва вопрос, а что вы уже  успели почитать на эту тему? А то начну рассказывать, а вы это уже знаете? И еще какое мнение Вы имеете на этот счет? Прость будь я на вашем месте, я бы засомневалась шить то, что кто-то сказал, не проверив...

0

46

Здравствуйте!
Надеюсь, что вы можете и мне помочь с исторической реконстрекцией моего костюма! Мы живем в Германии и занимаемся реконструкцией викингов 8-9 веков. Я как бы конечно же хотела в нашу группу также славянского внести! Меня интересует новгород или совсем северные фино-угорские народа (я сама с севера). Даже не знаю с чего начать, рубахи льняные у меня есть, больше интересует покрой верхнего платья.
Спасибо заранее за помощь
P.s. sorry за ошибки😁

0

47

Пела написал(а):

Здравствуйте!
Надеюсь, что вы можете и мне помочь с исторической реконструкцией моего костюма! Мы живем в Германии и занимаемся реконструкцией викингов 8-9 веков. Я как бы конечно же хотела в нашу группу также славянского внести!
Меня интересует новгород или совсем северные фино-угорские народа (я сама с севера). Даже не знаю с чего начать, рубахи льняные у меня есть, больше интересует покрой верхнего платья.
Спасибо заранее за помощь.

К сожалению большинство народа давно уже отсюда разбежалось по разным социальным сетям.
:'(

Могу лишь посоветовать Вам на какие адреса стоит заглянуть.

http://vk.com/vratasvobody
Врата Свободы
Клуб "Врата Свободы", город Ковров.

http://vk.com/ad_symphoniam
Ad Symphoniam
Студия старинного танца Ad Symphoniam, город Владимир.

http://vk.com/viridisfloret
ViriDisFloret - студия старинного танца.

http://vk.com/kitej
ЦЕНТР ЖИВОЙ ИСТОРИИ - КИТЕЖГРАД, город Владимир.

Надеюсь ВКонтакте Вам удастся зарегистрироваться.

И ещё надеюсь что мне удалось Вам хоть чем-то помочь...

0

48

А здесь (на форуме) осталось немного (человек семь-восемь) народу, но они в основном про компьютерные и настольные игрушки пишут, да что почитать из современной фэнтези литературы... и я ещё изредка заглядываю - администратор всё-таки.
:confused:

0


Вы здесь » Застава » Одежда » Помощь при создании реконструкции костюма. Методичка.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно